Генератор автомобиля и его работоспособность
Генератор – до сих пор это устройство является тайной за несколькими замками для многих автомобилистов. Они даже точно не представляют, как работает это устройство, а про ремонт генератора своими руками и говорить нечего. И вообще – пока машина исправно заводится, на генератор мало кто из водителей обратит внимание.
Можно провести ремонт генератора в компании ПроСтарт, а можно попытаться починить узел собственными силами. На автомобилях стоят генераторы нескольких типов. У них могут иметься разные натягивающие механизмы, да и к мотору они крепятся несколькими способами. Однако, принцип работа в корне одинаков у всех – от простейшего до самого навороченного. Отечественный генератор может иметь ручейковый. Зубчатый либо двойной клиновой шкив. Заметим, что шкив обычно сделан из незакаленного металла, так что это самый хрупкий механизм данного узла.
![]() |
![]() |
![]() |
Но самым главным отличием можно назвать диодный мост, дополнительные диоды и их расположение.
Отечественные генераторы более ремонтопригодны, но менее качественны, чем импортные.
Чтобы проверить, как работает генератор, потребуется тестер либо мультиметр – его современный потомок. В современном автомобиле проверить генератор еще проще – на электронном табло бортового компьютера обязательно выводятся данные по напряжению в бортовой автомобильной сети. В каждой модели авто это сделано по-разному, но информация по генератору всегда находится в границах главного меню БК.
Кстати, бояться бортового компьютера не надо, надо нажимать на кнопки и смотреть, какую информацию вам предоставит умная электроника. Когда генератор нормально работает, бортовой компьютер показывает напряжение 14-14,5 V при работающем моторе и 12-12,5 V – при заглушенном. Правда, когда генератор функционирует не совсем исправно, компьютер может нести полную чушь.
Бортовой компьютер, как и вся электроника, сильно зависит от генератора, так что доверять ему лучше не всегда.
Помимо мультиметра, запасите еще гаечные ключи (рожковые и накидные), а также торцевые головки. Иногда генератор оказывается нерабочим, и его приходится снимать для последующего ремонта или даже замены.
Перейти к списку