(861) 257-12-63
Автосервис с 9 до 18 без перерыва. Принимаем

Сальник: причины износа и необходимость замены.

Сегодня тяжело отыскать человека, который бы не сталкивался с двигателями внутреннего сгорания. Порой даже человеку, далекому от технических профессий, необходимо разобраться в неисправности или произвести мелкий ремонт. В этой статье речь пойдет о маслосъемных колпачках. Данный элемент конструкции является важной деталью газораспределительного механизма двигателя. Что же это такое?

Маслосъемные колпачки еще называют сальниками. Они помогают избежать попадания масла в полость над поршнем внутри цилиндра. Сам колпачок представляет собой цилиндр с металлическим основанием, который изготовлен из каучуковой резины. От состава и качества резины напрямую зависит ресурс сальника. На более старых моделях двигателей они изготавливались из фторопластовой резины, которая имеет худшие уплотнительные свойства и на порядок меньший ресурс.

Производители рекомендуют менять колпачки каждые 20 000 км пробега. На современных автомобилях можно ездить без замены до 100 000 км. Как и все элементы двигателя, колпачки также подвержены износу, происходит старение резины, она теряет эластичность, возникает ее отслаивание от основания колпачка. Ввиду того, что данный элемент расположен непосредственно на штоке клапана, он подвержен влиянию целого ряда негативных эксплуатационных факторов. К ним относят влияние высоких температур от раскаленных выхлопных газов (порядка 1 000 °C), постоянный контакт с химически агрессивным веществом (маслом), а также высокую интенсивность работы. За одну минуту клапан успевает совершить в среднем 675 обратно-поступательных движений.

С причинами износа разобрались. А как же определить его величину? Существует целый ряд признаков в работе двигателя, по которым можно определить данную неисправность. Итак, при износе маслосъемного колпачка масло начинает проникать в камеру сгорания, тем самым нарушая процесс воспламенения топливовоздушной смеси, что непременно сказывается на работе двигателя в целом. В первую очередь это отразится на цвете выхлопных газов. Они приобретают синеватый оттенок, вдобавок появляется специфический запах.

Особенно ярко выражен этот эффект при запуске холодного мотора или при резком нажатии на акселератор. Наряду с этим повышается и расход масла, что приводит к замасливанию свечи зажигания. При его сгорании на стенках остается слой нагара, который при движении поршня преобразуется в абразив. Из-за этого двигатель намного быстрее изнашивается, что приводит к уменьшению компрессии, повышенному расходу топлива и падению мощности двигателя. Особо опасно отложения нагара на клапанах, поскольку они теряют возможность герметично закрываться. На карбюраторных двигателях в крайне запущенных случаях это может привести к обратным вспышкам и, как следствие, к возгоранию. Не стоит затягивать с заменой маслосъемного колпачка. Со временем ремонт будет стоить дорого, а дальнейшая эксплуатация двигателя в таком состоянии и вовсе опасна.

Сальники можно проверить на ощупь. Если резина задубела, то есть потеряла эластичность, это говорит о том, что самое время производить замену колпачков. Описывать весь технологический процесс замены маслосъемного колпачка не имеет смысла. Порядок выполнения данной операции должен быть изложен в инструкции по технической эксплуатации любого авто. Следует лишь отметить некоторые детали. Рассухаривать клапаны следует специальным приспособлением, с помощью которого отжимается клапан. Снимать их нужно магнитной отверткой или же длинным пинцетом, иначе вы их можете обронить. В таком случае обратная сборка клапана будет невозможной.

Следует также опасаться попадания посторонних предметов, пыли или грязи внутрь двигателя. Чтобы этого избежать, следует на все открытые полости двигателя установить заглушки. Для этой цели вполне подойдет поролон. Перед установкой сальника его обязательно нужно промаслить. Во время ремонта следует дополнительно отрегулировать клапаны, иначе возможно смещение цикла газораспределения, что чревато серьезными последствиями. И все-таки даже эта простая операция требует опыта и внимания, поэтому стоит обратиться к квалифицированному автомеханику автосервиса "Автотема-Юг" в Краснодаре, тем более что данная операция требует разборки двигателя, а на это может уйти до 10 часов.

Вот мы и пришли к выводу, что маслосъемные колпачки играют очень важную роль в жизни мотора. От их безотказной работы зависят все процессы двигателя внутреннего сгорания. Вот почему не стоит забывать о столь малом, но жизненно необходимом элементе конструкции газораспределительного механизма.


Перейти к списку
Телефон: +7 (861) 257-12-63, +7 (918) 365-54-65
Краснодар, ул. Зиповская, 5/20
Яндекс.Метрика
(с) 2013- 2024 Автотема-ЮГ Создание сайта masterflash.ru